Что такое SOLID принципы?

SOLID — аббревиатура, объединяющая 5 принципов:

S - The Single Responsibility Principle (SRP) - принцип единственности ответственности

Принцип единственности ответственности или принцип единственности обязанности заключается в том, что класс (объект) должен выполнять строго одну задачу, иметь одну зону ответственности. Объект должен выполнять свою задачу очень хорошо, другие объекты не должны отвечать за эту задачу вовсе.

O - The Open Closed Principle (OCP) - принцип октрытости/закрытости

Программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации.

Открыты для расширения означает, что новые сущности могут создаваться путём создания новых типов сущностей.

Закрыты для модификации означает, что при расширении сущности не должна быть необходимость изменять код, который работает с этими сущностями.

L - Liskov substitution - принцип подстановки

Объекты могут быть заменены экземплярами их подтипов (наследниками) без изменения правильности выполнения программы.

I - Interface Segregation Principle - принцип разделения интерфейсов

Лучше иметь множество конкретных интерфейсов, чем один общий.

D - Dependency Inversion Principle - принцип инверсии зависимостей

Абстракции не должны зависеть от деталей реализации. Реализация должна зависеть от абстракций. На практике это означает, что модули верхних уровней не должны зависеть от модулей нижних уровней. Все модули должны зависеть от абстракций.

 
 
 

icon Комментарии 0

Ваш комментарий к статье.. (для авторизованных)

ctrl+enter

icon Вход в систему

зарегистрироваться
НОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ